7.7. ТНВД мод. 33 и модиф. (рис. 7.43)

7.7.1. При сборке насосов следует руководствоваться общими требованиями по п.п. 7.1.1 -7.1.29 и особыми требованиями, изложенными ниже.
7.7.2. Для комплектации ТНВД при сборке необходимо разбить подсобранный корпус насоса, насосные секции в сборе и пяты толкателей на размерные группы.
7.7.3. При подсборке корпуса насоса необходимо установить в корпус кулачковый вал и толкатели. После установки кулачкового вала с обеспечением осевого зазора 0,01 -0,07 мм в подшипниках винты передней и задней крышек должны быть зачеканены по концам прорезей головок винтов. Установить в отверстия корпуса толкатели в сборе, предварительно смазав их чистым моторным маслом.
7.7.4.
После подсборки корпуса насоса необходимо определить размерную группу корпуса для каждой секции при положении толкателя в НМТ по размеру "Н" (см. рис. 7.43) между опорной поверхностью корпуса насоса под фланец 21 корпуса 17 секции и поверхностью корпуса толкателя под пяту 5 толкателя. Номер размерной группы корпуса нанести напротив каждой секции в соответствии с нумерацией группы согласно табл. 7.10.
7.7.5. Сборку секции производить с соблюдением следующих требований.
1. Установленная в корпус секции втулка плунжера должна свободно перемещаться в вертикальном направлении в пределах паза втулки без поворота вокруг своей оси.
2. Уплотнительные резиновые кольца следует устанавливать в канавки корпуса при помощи специальных оправок без повреждений и скручивания. Заходные фаски и поверхности, сопрягаемые с кольцами, должны быть смазаны консистентной смазкой.
3. При комплектовании поворотной втулки и плунжерной пары зазор между втулкой и лысками плунжера должен быть не более 0,05 мм, перемещение плунжера в пазах поворотной втулки должно быть свободным, без заеданий.
4. До установки пружины толкателя с плунжерной парой проверить легкость вращения поворотной втулки на втулке плунжера в обе стороны; поводок должен перемещаться легко без ощутимого усилия.
5. Затяжку штуцера 20 корпуса проводить моментом 100 -120 Н·м (10 -12 кгс·м). После затяжки штуцера проверить легкость перемещения плунжера во втулке. Плунжер должен перемещаться во втулке без задержек под действием собственной массы при различных положениях по углу поворота плунжера во втулке.
6. При комплектовании секции тарелкой пружины проверить сопряжение тарелки с плунжером. Хвостовик плунжера своей цилиндрической шейкой должен свободно проходить через прорезь в тарелке, а упорная пята хвостовика должна утопать в выточке тарелки.
7.7.6. После сборки необходимо определить размерную группу секции по размеру "Н" между упорной пятой хвостовика плунжера и опорной (нижней) поверхностью фланца 21 корпуса секции. Номер размерной группы секции нанести на фланце корпуса секции в соответствии с нумерацией группы согласно табл. 7.10.
7.7.7. Номер размерной группы пяты толкателя определять как разность номеров размерных групп секции корпуса насоса и насосной секции в сборе, т.е. № гр. пяты = № гр. секции корпуса насоса - № гр. насосной секции в сборе. Например: № гр. секции корпуса насоса "7", № гр. насосной секции в сборе "4", тогда № гр. пяты = 7 - 4 =3, т.е. пята толкателя должна быть 3-й группы; так следует подбирать пяту толкателя для каждой секции насоса. Пяту толкателя подбирать по номеру группы, который нанесен на поверхности пяты. Изменение толщины пяты на 0,05 мм изменяет угол начала подачи секцией на 12'.
7.7.8. При сборке толкателя плунжера штифт должен быть запрессован заподлицо с опорной поверхностью корпуса под пяту и не должен выступать из оси ролика со стороны лыски.
7.7.9. При установке ведущей шестерни 53 регулятора на кулачковый вал необходимо проверить легкость ее проворачивания на валу, заедания не допускаются. После установки сухарей 54 ведущей шестерни и эксцентрика 57 привода ТПН на вал гайку 59 крепления затянуть моментом 45 -55 Н·м (4,5 -5,5 кгс·м) и застопорить отгибной шайбой.
7.7.10. При сборке регулятора скорости необходимо соблюдать следующие требования.
1. Устанавливать грузы муфты с разницей по статическому моменту не более 2 гс·см (по массе не более 1 г.). При напрессовке подшипника на державку 9 (рис. 7.44) и упорного подшипника на муфту 13 грузов перекосы не допускаются.
2. Перед напрессовкой на муфту грузов втулка должна быть нагрета в масле до 80 -100°С. Муфта грузов должна легко перемещаться и проворачиваться в отверстии державки грузов.
3. При сборке рычага регулятора (рис. 7.45) установить регулировочным болтом размер 14±0,3 мм и застопорить контргайкой. Головка корректора должна утопать от плоскости рычага регулятора на 0,2 -0,4 мм.
4. Рычаги регулятора должны качаться на оси свободно, без перекосов и заеданий.
5. Выступание "Т" головки регулировочного болта 25 (см. рис. 7.44) подачи топлива от плоскости корпуса насоса должно быть в пределах 55,3 -55,7 мм, а зазор "С" между корпусом насоса и ограничительной гайкой должен быть 0,8 -1,0 мм. Болт и ограничительная гайка подачи топлива должны быть надежно законтрены гайками.
6. Расстояние "А" между точкой зацепа пружины регулятора и осью рычагов регулятора должно быть 52±0,5 мм.
7. Толщину пакета регулировочных (запас хода реек) прокладок "Г" между упорным буртом державки 9 грузов и шарикоподшипником 5 в задней крышке 1 корпуса насоса следует определять по формуле: Г=Б+0,6-В, где Б - размер от привалочной плоскости корпуса насоса до торца подшипника 5, мм; В - размер выступания упорного бурта державки грузов над привалочной плоскостью корпуса насоса. Запас хода реек при полностью разведенных грузах должен быть не менее 1 мм.
8. Перед установкой задней крышки корпуса насоса следует проверить контровку гаек крепления эксцентрика привода ТПН и промежуточной шестерни 6 привода регулятора. Прокладку крышки установить, предварительно смазав герметиком.
7.7.11.
При сборке верхней крышки регулятора необходимо соблюдать следующие требования.
1. Перед запрессовкой втулок и пальца крышка должна быть нагрета до 80 -100°С; перекосы при запрессовке не допускаются.
2. Возвратная пружина рычага 3 (рис. 7.46) выключения подачи (останова) должна прижимать рычаг к пальцу.
3. Болт 2 минимальных оборотов холостого хода должен быть ввинчен до выступания его торца из бобышки на 4 -5 мм.
7.7.12. Секции в сборе устанавливать в корпус насоса при среднем по отношению к шпилькам положении паза фланца корпуса секции. При этом прорезь в корпусе секции под поводок и метка на плунжере должны находиться со стороны полости регулятора в корпусе насоса. Затяжку гаек крепления корпуса секции производить моментом 25 -30 Н·м (2,5 -3 кгс·м). После затяжки гаек проверить отсутствие защемления упорной пяты хвостовика плунжера между пятой толкателя и тарелкой пружины и плавность перемещения реек. Усилие перемещения двух реек при неподвижном кулачковом вале должно быть не более 2,5 Н (0,25 кгс).
7.7.13. После установки и закрепления верхней крышки в сборе рычаги управления и останова должны поворачиваться без заеданий и четко возвращаться в исходное положение под действием усилия пружин.



Рис. 7.43. ТНВД мод. 33 и модиф.:
1 - корпус; 2 - ролик толкателя; 3 - ось ролика; 4 - втулка ролика; 5 - пята толкателя; 6 - сухарь; 7 - тарелка пружины толкателя; 8 - пружина толкателя; 9, 41, 47, 49, 58 - шайбы; 10 - поворотная втулка; 11 - плунжер; 12, 13, 37, 46 - уплотнительные кольца; 14 - установочный штифт; 15 - рейка; 16 - втулка плунжера;
17 - корпус секции; 18 - прокладка нагнетательного клапана; 19 - клапан нагнетательный; 20 - штуцер;
21 - фланец корпуса секции; 22 - ручной топливоподкачивающий насос; 23 - пробка пружины толкателя;
24, 44 - прокладки; 25 - корпус насоса низкого давления; 26 - топливоподкачивающий насос низкого давления; 27 - втулка штока; 28 - пружина толкателя; 29 - толкатель; 30 - стопорный винт; 31 - ось ролика; 32 - ролик толкателя; 33 - регулировочные прокладки; 34 - ось рычага реек; 35 - втулка рейки;
36 - перепускной клапан; 38 - пробка рейки; 39 - муфта опережения впрыска топлива; 40, 59 - гайки;
42, 56 - шпонки; 43, 51 - крышки подшипников; 45 - манжета с пружиной; 48 - кулачковый вал;
50 - подшипник; 52 - упорная втулка; 53 - ведущая шестерня регулятора; 54 - сухарь ведущей шестерни регулятора; 55 - фланец ведущей шестерни регулятора; 57 - эксцентрик привода насоса низкого давления.

Содержание

Hosted by uCoz